Как снять и поменять на бензопиле ведущую звездочку?

При эксплуатации бензопил рано или поздно возникает необходимость в снятии и замене ведущей звездочки. Процедура эта несложная, поэтому ради нее необязательно обращаться в сервис — можно все сделать и самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим, как снять и поменять на бензопиле ведущую звездочку.

Содержание:
Причины снятия и замены
Процесс снятия и замены

Причины снятия и замены

Снятие и замену звезды производят, как правило, при образовании в ней глубокой канавки. Она появляется из-за трения от цепи, и когда  становится слишком глубокой, то цепь не всегда может зацепиться за звезду.

Также бывает, что растягивающаяся постепенно цепь вытачивает под себя канавку. Затем, когда зубья на цепи полностью изнашиваются, владелец покупает новую цепь, но она не встает на старую звездочку, так как на ней выточена канавка, которая подходит теперь только под предыдущую растянутую цепь. Именно поэтому рекомендуется попеременно использовать три цепи — к тому моменту, когда износятся все три цепи, как раз износится и звездочка, и можно будет все это вместе поменять на новые экземпляры.

Также звезду снимают, если нужно осуществить обслуживание или ремонт сцепления.

Процесс снятия и замены

Способ снятия звездочки будет зависеть от конструкции бензопилы. Бензопилы можно разделить на два вида по расположению ведущей звезды:

  • с расположением корзины звездочки ближе к двигателю;
  • с расположением корзины ближе к боковой крышке.

В первом случае процесс снятия несколько проще. Для этого нужно всего-навсего отверткой сдернуть стопорное кольцо, после чего звездочка легко вынимается.

Во втором случае сначала придется снять сцепление. Для этого нужно застопорить вал, на котором оно расположено. Это можно сделать двумя способами:

  • Либо открутить свечку и закрутить вместо нее специальный стопор поршня, который бы препятствовал движению последнего.
  • Либо со стороны стартера просунуть в одно из имеющихся отверстий подходящие ключ или отвертку, чтобы застопорить имеющуюся там крыльчатку. Правда этот способ опасен тем, что зачастую звездочка затянута достаточно сильно, из-за чего скорее получается сломать лопасти крыльчатки, чем открутить звезду. Поэтому если у вас нет стопора из предыдущего способа, то воспользуйтесь народным способом из следующего пункта.
  • Народный способ заключается в том, что вместо специального стопора можно в камеру сгорания через отверстие, куда заворачивается свеча, запихать кусок ткани, оставив ее часть снаружи, чтобы потом можно было вытянуть. Ткань займет все пространство внутри и не даст поршню двигаться вверх, из-за чего вал застопорится. При этом из-за того, что ткань сама по себе мягкая, никаких повреждений стенкам цилиндра она не нанесет.

После того, как вал застопорен, можно открутить сцепление. Использовать нужно либо специальный съемник, либо можно обойтись подходящим рожковым ключом, вставив его в имеющиеся на сцеплении углубления. Откручивание производится по часовой стрелке, так как резьба на валу левая.

Открутив сцепление, вы теперь легко снимете и звездочку.

Меняя звезду, также необходимо поменять и находящийся под ней подшипник. Обычно они продаются в одном ремкомплекте.

Установку новых запчастей нужно производить в обратной последовательности.

Как видите, ничего сложного — справится сможет каждый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: