Как собрать бетономешалку — Prorab, Skiff, Кратон, Elitech и др.

Привет всем! Поскольку я работаю продавцом-консультантом в магазине инструмента, то естественно в мои обязанности входит не только консультирование, но и сборка разной техники. И в этой статье я решил дать инструкцию, как собрать бетономешалку.

Имеется ввиду аппарат заводского изготовления, который покупатель приобретает в разобранном виде. Поэтому, если вы наткнулись на эту статью в поисках информации о том, как сделать бетономешалку своими руками, то сожалею, здесь речь пойдет о другом. Да и вообще, новый полноценный бетоносмеситель обойдется сейчас в 8-9 тыс. рублей, что не так уж дорого, если сравнивать со всей остальной стоимостью стройки или ремонта. Стоит ли заморачиваться его сборкой из подручных материалов?

Кстати, рекомендую делать покупку бетономешалки вот здесь. Это магазин Всеинструменты. У них и выбор большой, и цены адекватные, и бесплатная доставка до пункта выдачи в вашем городе. Примерно также работает и магазин 220 вольт. Для просмотра их предложения нажмите сюда.

Больше 40 разновидностей бетономешалок в одном месте. Нажмите, чтобы посмотреть

Итак, буду показывать сборку на примере бетономешалки Skiff, однако этот же агрегат продается и под брендами Prorab, Кратон, Elitech, Калибр и многими другими. Отличаться правда может цветом. Да и, если конструкция будет несколько иной, чем в нашем примере, то все равно сборка будет примерно такой же. В нашем случае она на 160 л, но процесс сборки мешалок других объемов аналогичен. Данная модель является одной из самых распространенных среди китайских аппаратов.

Перейдем непосредственно к процессу сборки. Распакуйте коробку и разложите все детали перед глазами. Для того, чтобы собрать бетономешалку из нашего примера, потребуются по одному рожковому ключу на 12, 14, два на 17 и, возможно, один на 22. Также понадобится крестовая отвертка. Вдаваться в подробности, куда какие идут болты, мы не будем. Тут все просто: если болт подходит, то ставим его.

Сначала нужно взять заднюю опору треугольной формы и надеть на нее колеса, зафиксировав их прилагаемыми шайбами и шплинтами.

Теперь берем раму и соединяем ее с указанной выше опорой, на которую уже надеты колеса. Рама одинакова с обеих сторон, поэтому без разницы, к которой ее стороне крепить эту опору. Правда на некоторых бетонках разница все же может быть. Если у вас рама несимметричная, то треугольную опору следует крепить с той стороны, где будет крепиться двигатель.

 

Теперь крепим вторую опору к противоположному краю рамы.

 

Далее на собранное основание устанавливаем и крепим нижнюю часть барабана вместе с прикрепленной к нему опорой. Лучше это делать вдвоем. Если вы один и не уверены в своих силах, то можно разъединить опору и барабан, установив их по отдельности. Для этого как раз и понадобится ключ на 22. У опоры концы разные, поэтому тот, куда будет крепиться двигатель (сторона с ведущей звездочкой) ставится со стороны колес.

 

Теперь к нижней части барабана нужно прикрепить внутренние лопасти.

 

Далее берем верхнюю часть барабана и фиксируем на ней уплотнительную резинку так, как показано на рисунке. Если вместо уплотнителя у вас в комплекте идет герметик, то наносим его на нижнюю часть.

 

Устанавливаем верхнюю часть барабана на нижнюю и прикручиваем. Установку нужно делать так, чтобы приклеенные к обеим частям стрелочки смотрели друг на друга. Если стрелочек нет, то ставим так, чтобы внутренние лопасти своим крепежным отверстием дотягивались к отверстиям на верхней части. При установке нужно, чтобы крепежные болты, удерживающие уплотнительную резинку, попали в свои посадочные отверстия с резьбой. После установки закручиваем отверткой эти болты.

 

Теперь прикручиваем внутренние лопасти к верхней части барабана.

 

Далее крепим фиксатор угла наклона.

 

Затем устанавливаем «руль». Находим в крепеже «монетку» и кидаем ее в углубление для пружины.

 

Теперь вставляем пружину.

 

Придерживая пружину, приставляем «руль» к крепежным отверстиям и продеваем имеющийся в комплекте болт. На этот болт прикручиваем две гайки под ключ на 17, и не затягивая до конца, контрим их. Не полное затягивание нужно для того, чтобы «руль» мог свободно отклоняться для изменения наклона барабана и возвращаться в исходное положение под действием пружины.

 

Не забываем поджать пружину, закручивая предназначенный для этого болт, чтобы «руль» мог сам оставаться своими выступами в прорезях фиксатора.

Теперь приступаем к установке двигателя. Если у вас он уже идет внутри собранного корпуса, то тут все просто. Надеваем его шкивом на имеющийся шпиндель и крепим с помощью прилагающихся болтов и специальной пластины.

 

Если же корпус двигателя разобран и сам он идет отдельно, то делаем следующее.

Сначала крепим к раме бетономешалки соответствующую часть корпуса.

 

Затем надеваем и прикручиваем шкив.

 

Далее крепим, не затягивая, опору движка.

 

Теперь к опоре крепим двигатель.

 

Надеваем на шкивы ремень и опускаем опору вместе с движком вниз, натягивая ремень, после чего затягиваем крепление опоры двигателя.

Теперь прикрепляем питающие провода к кнопке, находящейся на второй части корпуса.

 

Ну и в конце соединяем обе части корпуса друг с другом.

 

На этом всё. Надеюсь, что теперь вы без труда сможете собрать бетономешалку. Возможно, вам будут интересны и другие статьи на моем сайте — читать их не воспрещается )). До встречи на других страницах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: