Как выбрать культиватор для дачи?

Приветствую вас в очередной моей статье! В ней я разберу вопрос, как выбрать культиватор для дачи, чтобы его качество и возможности максимально устраивали вас.

Содержание:
Виды культиваторов
Двигатель
Редуктор
Сцепление
Еще некоторые нюансы
—Ширина и глубина вспашки
—Возможность использования дополнительного навесного оборудования
—Наличие заднего хода
—Разбираемость на части
—Поворачиваемость рукоятки

Виды культиваторов

Рассмотрим, какие виды культиваторов бывают.

Их можно условно разделить на классы. Первый класс — назовем его премиум — это лучшие культиваторы от известных мировых производителей, которые уже «собаку съели» на производстве бензотехники. Это, например,  такие производители, как Viking, Husqvarna и др.

На Viking можете полюбоваться здесь, а на Husqvarna здесь. Эти машины помимо своей надежности также еще и очень эргономичны, т.е. удобны в использовании.

100 наименований культиваторов в одном месте по привлекательным ценам. Нажмите, чтобы увидеть

 

Второй класс — это культиваторы также от достаточно известных производителей таких, как, например, Hyundai, Daewoo. Но они располагают меньшей эргономичностью и несколько меньшей надежностью. Правда и цена на них гораздо ниже, чем на премиум-класс. Это, так сказать, золотая середина. На них можете посмотреть тут.

И третий класс — это, будем их так называть, «бюджетные» культиваторы. Почему «бюджетные»? Потому их стараются сделать как можно дешевле, экономя на качестве материалов и сборке. Качество их часто оставляет желать лучшего, хотя иногда попадаются неплохие экземпляры. Иногда среди этой техники можно встретить такие модели, которые внешне похожи на агрегаты из предыдущих двух классов. Но на этом их сходство заканчивается. Покупать культиватор из этого класса в принципе можно, но нужно быть готовым к неожиданной поломке, которые тут случаются чаще, чем на технике из предыдущих двух классов. Примеры таких аппаратов можно посмотреть здесь. Один из самых популярных агрегатов этого класса — Elitech КБ 60

Исходя из выше сказанного, можно для большинства порекомендовать выбирать модели из второго класса. Так как культиватором на своем участке в год получается работать не более 10-20 часов, то надежность аппаратов класса премиум тут не нужна.

Если применение мотокультиватора будет осуществляться в профессиональной деятельности, то ничего не остается, как выбрать премиум-класс. Его можно порекомендовать и тем, кто предпочитает только самое лучшее в плане качества, пусть и применение будет только на своем участке.

Производство культиваторов двух первых классов может осуществляться во многих странах, в том числе и в Китае, но бояться этого не надо — на качестве это не сказывается.

Двигатель

Далее поговорим о двигателях.

Большинство производителей рассматриваемой техники сами двигатели не производят, а заказывают их у сторонних фирм, специализирующихся как раз на производстве движков. Двигатель может быть установлен как от известных мировых производителей, таких как

  • Briggs and Stratton,
  • Subaru,
  • Kohler,
  • Honda и др.

А может быть и от какого-либо китайского производителя, например Loncin.

Сразу стоит отметить, что на мотокультиваторы класса премиум и двигатели ставятся от известных производителей.

На машины из «золотой середины» могут поставить как двигатель от известного производителя, так и китайский двигатель. Кстати тут не стоит бояться за качество китайского движка. Китайцы в последние годы бензиновые двигатели стали делать очень даже неплохо. Тем более, что ресурс такого мотора все равно не меньше 2500 часов. А с учетом того, что, как уже говорилось, среднестатистический россиянин работает культиватором в год не более 10-20 часов, то становится понятно, что выработать ресурс двигателя будет непросто даже за всю свою жизнь. Естественно при правильной эксплуатации.

Двигатели от известных мировых брендов на мотокультиваторы из «золотой середины» устанавливаются, по всей видимости, для тех покупателей, которые ну просто категорически не приемлют всё китайское (хотя как можно обойтись без китайского, когда почти всё оттуда).

В общем для бытового использования можно и сэкономить, купив аппарат из золотой середины с китайским двигателем. Профессионалы итак купят премиум-класс, а там движок в любом случае некитайский (хотя, конечно, завод известного мирового производителя и может быть на территории Китая).

Редуктор

Теперь рассмотрим то, какой редуктор может стоять на культиваторе.

Редукторы бывают двух типов: червячный и цепной. Опять же, для бытового использования с работой в год по 10-20 часов для вас разницы не будет, какой редуктор будет установлен на вашем агрегате. Если он не бракован, то вы и тот, и другой будете изнашивать очень долго.

Цепной редуктор
Червячный редуктор

В профессиональной же деятельности то, какой установлен редуктор, может иметь для кого-то значение. Цепной редуктор, в связи с растягиванием со временем цепи, изнашивается быстрее, чем червячный. Однако его ремонт будет дешевле, так как потребуется просто поменять цепь. Червячный же редуктор, наоборот, служит дольше, но при его поломке к замене будет, как правило, весь редуктор, что, конечно, выйдет дороже. Тут либо вы дольше работаете без ремонта, но потом больше платите за него, либо чаще ремонтируетесь, зато не так дорого.

Сцепление

Далее поговорим о том, через что передается вращение от двигателя к редуктору.

Это может быть

  • ременная передача,
  • дисковое сцепление,
  • центробежная муфта.

На мой взгляд наиболее предпочтительной является ременная передача. Пусть вас не пугает, что ремень может быстро порваться. На нормальных машинах ремни служат долго, а уж когда порвется, то его замена будет недорогой и простой.

Ременная передача

Дисковое сцепление прослужит может и подольше, чем ремень, но и замена его будет дороговатой и технически она сложнее, чем замена ремня.

Центробежная муфта, если она не окажется бракованной, будет служить долго и упорно. Однако, если попадется брак, который не успеет выявиться в гарантийный период — то тогда вам не позавидуешь, так как ее ремонт будет очень дорогим.

В общем мне ничего не остается как посоветовать выбрать мотокультиватор с ременной передачей.

Еще некоторые нюансы

Рассмотрим остальные технические характеристики культиваторов.

Ширина и глубина вспашки

Есть небольшие легкие машины с шириной вспашки всего 35-40 см и глубиной сантиметров 20. Такие культиваторы снабжаются маломощным двигателем, но которого достаточно для таких ширины и глубины. Масса у них бывает до 30 кг. Такой агрегат будет удобен для вспахивания небольших площадей.

Есть модели с шириной 50-60 см и глубиной вспашки 30-35 см. Это уже средние культиваторы с более мощными двигателями. Весят такие аппараты около 40 кг. Это будет универсальный агрегат, так как и ширина у него хорошая, и весит не так уж и много.

И есть машины с шириной вспашки 85-100 см. Глубина у них как и у средних аппаратов 30-35 см. Двигатели могут стоять еще более мощные. Весят от 50 кг. То есть это тяжелые культиваторы.

Возможность использования дополнительного навесного оборудования

Легкие культиваторы, как правило, лишены, в силу своей малой мощности, возможности применять на них дополнительное навесное оборудование (плуг, окучник, картофелевыкапыватель). На средних и тяжелых аппаратах такая возможность есть. Для конкретных моделей существует и свое навесное оборудование. Исходя из этого, желая приобрести легкую модель, подумайте, не захотите ли вы в будущем использовать дополнительную навеску. Возможно придется в таком случае сделать выбор в сторону хотя бы среднего агрегата.

Окучник, плуг, картофелевыкапыватель

Наличие заднего хода

Задний ход пригодится для разворота, а также для вытаскивания культиватора, если он зарылся. Он может быть и на легких, и на средних, и на тяжелых машинах. На легких это не самая нужная вещь, так как его итак будет легко развернуть или вытащить, если зарылся. В общем, можно и сэкономить.

На средних тоже можно обойтись без него. Однако, если вы не хотите себя сильно утруждать, то можете взять мотокультиватор и с задним ходом. Однако помните, что задний ход — это дополнительный механизм, который может, как любой механизм, сломаться.

На тяжелых агрегатах задний ход является необходимой вещью, так как ворочить самостоятельно такой культиватор будет трудно.

Разбираемость на части

В частности имеется в виду возможность быстрого снятия двигателя. Это бывает удобно для перевозки культиватора в легковой машине. Однако модели класса премиум, как правило, не имеют съемный двигатель.

Поворачиваемость рукоятки

Рукоятка может быть закреплена в одном положении, а может и отклоняться в бок. Если отвести рукоятку в сторону, то вы будете идти не вслед за мотокультиватором при работе, а в стороне от него. Тем самым вы не потопчете свежевспаханную почву. Если, конечно, для вас это принципиально. Многие работают, идя прямо за культиватором и топча вспаханную землю ногами, и ничего.  Ну и, конечно, рукоятка должна регулироваться по высоте, чтоб не пришлось нагибаться.

Пожалуй, это все, что хотелось бы рассказать по данному вопросу. Надеюсь, что статья оказалась вам полезной. До новых встреч!





Понравилась статья? Поделиться с друзьями: