Устройство самоходного бензинового снегоуборщика

Устройство снегоуборщика полезно знать для того, чтобы правильно эксплуатировать снегоуборщик. Также, если вдруг произойдет какая-либо мелкая поломка, знание устройства снегоуборщика позволит вам самостоятельно его направить. В этой статье рассмотрим устройство шнеко-роторного механизма и блока привода колес. Двигатель нас не интересует, так как для рядового пользователя эта информация будет излишней, поскольку неспециалисту лучше не ремонтировать двигатель.

 

80 видов снегоуборщиков в одном магазине по низким ценам. Нажмите, чтобы посмотреть

Итак, под двигателем располагается блок привода колес. А перед блоком привода колес расположен снегозаборник, внутри которого расположен шнеко-роторный механизм. Двигатель снегоуборщика установлен ведущим валом вперед. На этом валу находится шкив с двумя ручейками. На оба этих ручейка приходится по одному ремню — один отвечает за вращение шнека и ротора, второй за вращение колес. Далее эти ремни накинуты на два других шкива. Соответственно один из этих шкивов соединен с шнеко-роторным механизмом, а второй передает вращение на колеса. Передача вращения от ведущего шкива к ведомым начинается при натяжении ремня. Натяжка происходит при нажатии на соответствующий рычаг, который соединен через трос с прижимным роликом. Ролик натягивает ремень и вращение передается.

 

Обычно, если при нажатии на соответствующие рычаги колеса или шнек не вращаются, то скорее всего в этом виноват определенный ремень. Или он порвался, или спал. Для доступа к ремням устройство снегоуборщика предусматривает специальную крышку, которая находится непосредственно перед двигателем. Если ее открутить и снять, то вы увидите ремни и сможете их поменять или надеть на место. Правда для установки нового ремня, обычно, требуется еще отсоединить снегозаборник от блока привода колес.

Далее в устройстве снегоуборщика рассмотрим шнеко-роторный механизм. От ведомого шкива шнеко-роторного механизма вперед тянется вал. На нем расположен снегоотбрасывающий ротор, который находится непосредственно под раструбом, из которого выбрасывается снег. Дальше вал упирается в редуктор, из которого под 90 градусов к этому валу выходят еще два вала. На них крепятся шнеки. Эти шнеки фиксируются с помощью срезных болтов. Болты устанавливаются срезные для того, чтобы при попадании в заборник твёрдых предметов не повредить редуктор. Пусть уж лучше срежутся болты — их заменить недорого. Хотя, несмотря на наличие срезных болтов, иногда бывает, что редуктор все же выходит из строя. Для его ремонта лучше обратиться в сервисный центр. Ремонт дорогой, поэтому все же старайтесь, чтобы во время работы твердые предметы в снегозаборник не попадали.

Теперь перейдем к блоку привода колёс. Здесь основной момент состоит в том, как происходит передача вращения на колёса. Передача осуществляется с помощью дискового вариатора. Итак, сами колёса закреплены на валу, который в свою очередь продет сквозь блок привода. Внутри этого блока на указанном валу закреплен ролик, который может перемещаться вдоль вала. Устройство снегоуборщика предусматривает, что, когда оператор переключает скорости, он тем самым как раз перемещает указанный ролик. Чтобы передать вращение на этот ролик, который в свою очередь передаёт вращение на колёса, используется прижимной диск, который соединен с ведомым шкивом привода. Этот диск обращен гладкой поверхностью к ролику. Ролик прижимается к гладкой поверхности этого диска. Когда рычаг переключения скоростей находится в положении «1», то ролик прижат к диску ближе к середине, и скорость движения поэтому малая. Когда рычаг находится в положении » 5″ или «6», то ролик прижат ближе к краю диска, благодаря чему скорость движения выше. На ролик надета резиновая оплетка, которая запросто может спасть, если переключать скорости при нажатом рычаге привода колёс. Поэтому, переключая, не забываем его отпустить.

В общем то, это, пожалуй все, что нужно знать из устройства снегоуборщика. Остальные механизмы находятся на поверхности, поэтому их и так видно. Надеемся, что статья оказалась полезной для вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: