Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Покупая новую АКБ или снимая старый аккумулятор, владельцы автомобилей часто задаются вопросом относительно времени зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством. Но ни один квалифицированный специалист не может предоставить полноценного ответа на поставленный вопрос, так как временной промежуток заряжания будет зависеть от множества факторов.

Подготовка

К примеру, АКБ от компании Кедр, перед проведением такой манипуляции нуждаются в проведении целого комплекса подготовительных работ. Если же аккумуляторная батарея новая, то в нее заливается электролит с требуемым параметром плотности, при этом его объем является фиксированным.

Если же она будет сниматься с автомобиля, то проводятся подготовительные работы. Изначально следует очистить ее контакты от пыли, нагара, окисла и грязи. Далее корпус протирается при помощи использования чистой ветоши пропитанной содовым раствором или же нашатырным спиртом. На этом этапе подготовительные работы необслуживаемого агрегата завершаются.

Если агрегат обслуживаемый (имеются крышки на банках), то пробки и крышки тщательно очищаются. Делается это для того, чтобы исключить возможность попадания грязи при заливке рабочей жидкости. В противном случае, аппарат в скором времени выйдет со строя. Далее проверяется объем заполнения емкостей и параметр плотности.

При необходимости нужно добавить вещество соответствующей плотности. После этого пробки остаются открытыми, делается это для того, что бы емкости «дышали». Если закрыть пробки, то аккумуляторную батарею, например Bosch, попросту может разорвать, так как электролит может выделять газы. Следите за температурным показателем жидкости, чтобы она не закипел.

Требуемое время

Как только электролит закипает, то это является показателем того, что аккумуляторная батарея заряжена. Среднестатистическое время для такого процесса приравнивается к 8-10 часам. Но данный показатель относительный, так как точное время можно сказать, только если знать уровень разреженности АКБ.

Процесс осуществляется постоянным током, эта методика получила наибольшее распространение. Предварительно подготовленный аккумулятор становится на зарядку только после того, как температура жидкости не будет превышать 35-37 градусов. Если агрегат новый или полностью разряжен, то изначально устанавливается параметр постоянного тока, который приравнивается к 10% от общей емкости, для 50 Ah — 5 А.

Если же используемая зарядка не поддерживает показатель постоянного тока, тогда используется реостат или же переключатель. Заряжание, к примеру, аккумулятора Hitachi осуществляется до начала процесса образования газов. Такой показатель будет соответствовать образованию напряжения на выводных клеммах АКБ в 14,4 В, другими словами, по 2,4 В на каждую отдельную секцию.

При достижении необходимого напряжения ток понижается, для новых АКБ в 2 раза, а для старых — в 3. После чего осуществляется зарядка пониженным постоянным током до тех пор, пока в его банках не начнется газообразование. При помощи такого двухступенчатого метода существенно сокращается время на проведение заряда, понижается интенсивность образования газов, которые пагубно сказываются на конструкционных элементах.

Если аппарат разряжен относительно слабо, то его заряд осуществляется в одноступенчатом порядке. Весь процесс будет проводиться силой тока с параметром в 10% от общего объема секций.

Как при двухступенчатой, так и одноступенчатой зарядке существуют основные признаки, которые будут свидетельствовать о том, что устройство готово к своему непосредственному использованию. Как правило, таким признаком является активное выделение газов. Существуют и второстепенные признаки:

  • На протяжении трех или четырех часов плотность электролита остается стабильной;
  • Когда на выводных контактах напряжение достигает 16,2 В и остается на достигнутом показателе в течении трех или четырех часов.

При осуществлении этого процесса в обязательном порядке нужно следить за температурным показателем электролита и его плотностью, проверка проводится каждые 2-3 часа. Температура жидкости не должна быть выше 45-48 градусов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: