Как выбрать зарядное и пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Приветствую вас на моем сайте! Сегодня я расскажу, как выбрать зарядное и пуско-зарядное устройство для автомобиля, чтобы вы могли купить именно тот аппарат, который будет подходить для вашего аккумулятора

Если вы являетесь владельцем автомобиля, то рано или поздно вам придется столкнуться с ситуацией, когда аккумулятор вашего автомобиля нужно будет подзарядить. Для этого потребуется автомобильное зарядное устройство. Аккумуляторы на разных автомобилях имеют разную емкость, поэтому не каждое зарядное устройство подойдет к тому или иному аккумулятору.

 

Зарядные устройства для авто — больше 100 наименований. Есть, из чего выбрать. Нажмите, чтобы посмотреть

 

Первое, что нужно сделать перед выбором — это узнать емкость вашего аккумулятора. К примеру, на легковых машинах она обычно составляет 55-60 Ач. Для чего нам это нужно знать? Просто любой аккумулятор можно заряжать током, величина которого будет не больше одной десятой от значения емкости аккумулятора. То есть для рассмотренного варианта аккумулятора от легкового автомобиля ток зарядки не должен превышать 5,5-6 А. Если заряжать током большего значения, то это приведет к выходу аккумулятора из строя — он не сможет держать заряд. Это произойдет, конечно, не сразу, но все равно достаточно скоро.

Сами автомобильные зарядные устройства бывают с плавной регулировкой силы тока либо с постоянными установленными значениями. К примеру, есть зарядники, у которых есть режим заряда как током 2 А, так и в 6 и 10 А. Зарядные устройства с плавной регулировкой сейчас встречаются редко, так как они, как правило, не имеют автоматики, поэтому во время заряда нужно контролировать значение силы тока — оно постепенно падает по мере заряда аккумулятора и нужно ручку поворачивать в бОльшую сторону. Зарядные устройства с постоянными значениями сами поддерживают установленный ток, поэтому за ними следить не нужно — автоматика сама все сделает. Именно такие автомобильные зарядные устройства я рекомендую вам выбрать при покупке, так как они гораздо проще в эксплуатации.

Таким образом, берем емкость вашего аккумулятора и делим ее на 10. Получаем то значение силы тока, которое должно выдавать автомобильное зарядное устройство.

Несмотря на то, что заряжать аккумулятор повышенными токами вредно для него, на зарядном устройстве может быть такая функция, как быстрый заряд, когда зарядка осуществляется именно повышенным током. Ее стоит использовать только в крайних случаях, когда нужно срочно произвести зарядку и нет времени ждать. Но помните, что такой процедурой вы наносите аккумулятору вред, а использование ее на одном аккумуляторе несколько раз почти всегда приводит к его выходу из строя.

Также, если нужно выбрать зарядное устройство, можно обратить внимание на наличие дополнительной автоматики, позволяющей восстанавливать аккумулятор. Бывает так, что аккумулятор сильно разрядился, или его в течение длительного времени использовали без подзарядки. В таком случае обычная зарядка может не дать нужного эффекта. А вот режим восстановления зарядит вашу батарею по полной. Сама процедура подразумевает под собой доведение заряда аккумулятора до максимума, потом идет разряд током определенной силы, затем снова заряд и так несколько раз. В результате аккумулятор лучше держит заряд. Поэтому по возможности лучше выбрать зарядное устройство с функцией восстановления.

Что касается производителей автомобильных зарядных устройств, то тут особой разницы по качеству между разными производителями из одной ценовой категории не будет. Поэтому, если нужен высококачественный аппарат, то стоит выбрать зарядное устройство подороже. Если не собираетесь использовать зарядник слишком часто, то можно купить аппарат и подешевле.

И в конце немного о пуско-зарядных устройствах. Одной из главных ошибок, которую делают покупатели, когда пытаются выбрать пуско-зарядное устройство, является то, что они думают, будто сила тока для запуска нужна такая же, как и значение емкости аккумулятора. А на самом деле значение емкости в несколько раз меньше. Сила тока, которая требуется стартеру, например, легкового автомобиля не меньше 120 А, тогда как емкость аккумулятора всего 55-60 Ач.

Многие просто не понимают, что означает параметр емкости, измеряемый в ампер часах. Объясним. Если у аккумулятора емкость 60 Ач, то это значит, что при подключении к нему потребителя, который будет брать 60 А, аккумулятора хватит на один час работы такого потребителя. Но аккумулятор может выдавать и бОльшие, чем 60 А значения. Стартер на автомобиле, к примеру, потребляет 120 А — это значит, что подключенный к нему аккумулятор, если он полностью заряжен, разрядится через полчаса, если стартер не выключать.

Таким образом,  для легковых автомобилей стоит выбрать пуско-зарядное устройство на 120-150 А, для микроавтобусов и внедорожников — около 200 А, а для грузовиков и тракторов никак не меньше 400 А, можно и на 600.

Это были основные особенности, которые нужно знать перед покупкой зарядного или пуско-зарядного устройства. Надеюсь, что статья ответила на интересующие вас по этой теме вопросы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: