Культиваторы и мотоблоки — самые популярные

Всем привет! Многие люди, желая совершить покупку того или иного товара, предварительно хотят узнать, а что вообще покупают другие. И в том числе на основании этой информации делают свой окончательный выбор. В этой статье пойдет речь о культиваторах и мотоблоках. Я, как продавец этой техники, назову из них самые популярные, которые чаще всего ищут и покупают.

Самые популярные культиваторы

1.Если говорить про культиваторы, то самой популярной моделью, пожалуй, можно назвать Тарпан. Это аппарат от российского производителя, расположенного в Туле. Двигатели на него устанавливаются либо американский Briggs&Stratton, либо японский Honda.

Популярность его связана с довольно неплохой надежностью, а также с тем, что его легко можно перевозить в багажнике легкового автомобиля, так как двигатель легко отсоединяется от рабочей части культиватора, и в таком разобранном виде аппарат спокойно помещается в багажный отсек.

Однако, хоть он и популярен, лично мне он не очень нравится. Во-первых, у него передача вращения от двигателя к редуктору осуществляется с помощью разжимной муфты. Механизм ее работы такой: вы добавляете газ, муфта ускоряет вращение, и имеющиеся в ее конструкции губки разжимаются, передавая вращение на расположенный вокруг муфты цилиндр. Последний напрямую подсоединен к редуктору.

Чем такая конструкция на мой взгляд плоха? Тем, что двигатель приходится заводить на минимальных оборотах. Когда он новый, то ничего страшного. А вот когда ему будет много лет, то, как и у большинства карбюраторных двигателей, с заводкой могут начаться проблемы. И если на других моделях в момент заводки можно поддать газ, здесь этого уже не сделаешь.

Второй неприятный момент, связанный с муфтой, заключается в том, что при ее поломке ремонт будет стоить дорого. Это вам не ремень поменять, как на других культиваторах.

Далее, если говорить про Тарпан в целом, у него мне еще не нравятся червячный редуктор и маленькая ширина вспашки. Червячный редуктор при поломке (а это довольно распространенная поломка) в ремонте очень дорог. А часто его вообще меняют полностью.

Малая же ширина вспашки (60 см) ведет к тому, что во время работы культиватор шатает из стороны в сторону, от чего руки сильно устают.

Но это все мои теоретические выкладки. Людям этот культиватор почему-то нравится, видимо на практике не все так плохо, как я описАл. Хотя пользователей, у которых были проблемы с редуктором и муфтой, я встречал и не раз.

2.Второе место по популярности отдам не конкретной модели, а скорее определенной конструкции культиватора. Просто в таком виде его можно встретить под разными брендами: Champion, Forza, Texas, Калибр и др. Но, на мой взгляд, наиболее известен и популярен он под маркой Elitech КБ 60 Н.

Пройдусь по особенностям, которые привлекают в нем покупателей.

Во-первых, это большая ширина вспашки (85 см). Она позволяет не только быстро обрабатывать большую площадь, но и не дает культиватору болтаться из стороны в сторону, а значит во время работы вы будете уставать меньше.

Во-вторых, эту ширину можно уменьшать до 50 или 30 см. Это значит, что можно будет обработать почву на ограниченных по площади участках.

В-третьих, редуктор у него цепной. Мало того, что надежность такого редуктора очень высока. Так даже при разрыве цепи стоимость ее ремонта будет очень низкой.

В-четвертых, у него есть задняя передача, позволяющая легко выкопаться, если вдруг фрезы излишне заглубились.

В-пятых, передача от двигателя к редуктору ременная. Ремни довольно долго служат, при этом имеют обычную клиновидную форму и довольно распространенную длину, поэтому в продаже есть не только в магазинах садовой техники, но и в отделах резинотехнических изделий.

В-шестых, относительно невысокая цена. Она ниже, чем, например, на тот же Тарпан, при том, что характеристики богаче.

Ну и минусы тоже конечно же есть. Это использование пластмассовой шестеренки на включение заднего хода. Хотя в продаже отдельно они имеются металлические, так что впоследствии можно будет поменять.

Вторым минусом можно назвать то, что в основном на них ставят не очень надежные китайские двигатели. Не сказать, что двигатель очень плохой, но все же иногда люди обращаются за ремонтом. И хорошо, если попадают в гарантию. И все же для тех, кто не доверяет китайским движкам, Elitech выпускает эту же модель с двигателем Honda. Она стоит дороже, примерно как Тарпан, но оно того стоит.

3.На третье место поставлю культиваторы Viking. Наиболее популярна среди них модель HB 585.

Собирают их в Австрии, поэтому с качеством проблем нет. По сути, нужно брать по идее именно эти культиваторы, если позволяют средства. И хотя цена на такой агрегат в полтора-два раза больше, чем на предыдущие, он полностью оправдывает такую стоимость, так как по качеству не доставляет проблем.

Viking — это подразделение фирмы Stihl, известной своими высококачественными бензопилами. Вот и культиваторы у них тоже отличные. Поговаривают, правда, что всю продукцию Viking собираются переводить под бренд Stihl, так что, возможно, на момент вашего прочтения этой статьи такое событие уже произошло.

В работе этот культиватор естественно удобен. Здесь вам и большая ширина обработки, и езда вперед-назад, и быстрая смена высоты расположения ручек, и поворот всей ручки в бок, чтобы можно было пахать и не идти по вспаханному, и удобные рычаги сцепления, держать которые руки не устают.

Движок устанавливается от американской фирмы Kohler. Он не прихотлив и надежен.

То, что у данной модели установлен червячный редуктор, смущать вас не должно, поскольку австрийцы делают его так, что он не ломается.

4.Четвертое место отдано культиваторам Нева. Делает их отличный российский производитель культиваторов и мотоблоков компания «Красный Октябрь» г.Санкт-Петербург.

Какую-то конкретную модель выделять не буду — каждый выбирает исходя из своих предпочтений. Моделей довольно много, но всех их связывает одно — цепной редуктор, что очень хорошо, как уже отмечалось выше. Различие между моделями будет в основном по ширине обработки и фирме-производителю двигателя. Движки устанавливаются либо Briggs&Stratton, либо Subaru. Также есть модели либо только с передней скоростью, либо и с передней, и с задней.

Цена зависит от того, какой двигатель стоит — с Бригсом подешевле, с Субару подороже. Ну и еще зависит от того, какая мощность движка.  В целом по цене они располагаются примерно между Тарпаном и Викингом.

Самые популярные мотоблоки

1.В списке самых популярных мотоблоков продукция завода «Красный октябрь» занимает уже первое место. Мотоблоки у этого производителя тоже продаются под брендом Нева. Самым популярным из них является модель МБ-2С-6,5 PRO. Это модель с двигателем Субару на 6,5 л.с. Также существуют разновидности с мотором Briggs&Stratton. Но люди больше предпочитают Субару, хоть он и стоит дороже.

Итак, чем данный мотоблок приглянулся пользователям? Помимо отличного двигателя, есть у этой модели еще несколько особенностей.

Во-первых, это надежность. Качество этих мотоблоков очень высокое, что отмечают многие садоводы.

Во-вторых, это очень распространенная компоновка. С такой компановкой выпускается очень много мотолоков и естественно на них существует самое большое количество насадок как для работы с почвой, так и для разных других: уборка снега, сенокошение и др. Поэтому проблем с поиском навески не существует.

В-третьих, это эргономика, то есть удобство использования. На данных мотоблоках есть возможность отрегулировать ручки по высоте, а также отвести их в сторону, чтобы не идти по вспаханному. Также на ручках установлены удобный рычаг сцепления, который не требует много сил для удержания его в нажатом положении.

Замечу, что у Невы есть еще разновидность мотоблоков с маркировкой в начале МБ-1. Эти мотоблоки предназначены только для земельных работ, а также для езды с прицепом. Присоединить к ним насадки спереди (снегоуборщик, сенокосилка и др.) уже не получится.

2.На втором месте по популярности по идее должен располагаться мотоблок Агро — очень распространенная модель.

Но сейчас их не выпускают. Поэтому все, кто хотел Агро, теперь покупают подобные по компановке мотоблоки. Например, под брендом Белорус.

Чем примечательны такие мотоблоки? Прежде всего их отличает большая масса и большая мощность двигателя. Благодаря этому мотоблок уверенно движется по участку, нигде не застревая. Оператору работать при этом очень удобно, так как ему остается только направлять мотоблок в нужную сторону, не испытывая при этом особых на себе нагрузок. Легкость в работе позволяет обрабатывать таким мотоблоком довольно большие участки земли.

Почему же тогда, раз так легко и удобно работать, большинство все же предпочитает Неву? Все дело в цене и размерах. Ценник на Белорус в два раза выше, а размеры требуют создания особых условий для перевозки. Если это не смущает, то можно смело покупать.

3.На третьем месте расположу мотоблоки фирмы Caiman. Определенную модель не выделю — берут все примерно одинаково. Они есть как в компоновки такой, как у Невы, а есть и как у Агро и Белоруса.

Caiman — это очень высококачественные мотоблоки, купив который можно совсем не думать о запчастях. Кроме того, они имеют очень красивый внешний вид — это для эстетов.

Навесное оборудование есть свое, а также к ним подходят некоторые насадки от предыдущих рассматриваемых мотоблоков.

В общем, если вы ценитель самого высокого качества, то можете смело приобретать мотоблоки Caiman.

На этом обзор мотоблоков закончен. Надеюсь он поможет вам выбрать ту модель, которая идеально подойдет именно вам.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: